

Official Website
Болонский процесс был создан для достижения большей согласованности в системах высшего образования по всей Европе. Он установил Европейскую зону высшего образования, цель которой состоит в том, чтобы сделать высшее образование более инклюзивным и доступным, а также повысить его привлекательность и конкурентоспособность на мировом уровне. Этот процесс включает гармонизацию стандартов академических степеней и стандартов обеспечения качества для каждого факультета и его развития по всей Европе. Название «Болонский процесс» происходит от Болонской декларации, подписанной в 1999 году министрами образования из 48 европейских стран в итальянском городе Болонья.
Болонский процесс оказал значительное влияние на высшее образование в Европе. Он помог создать более целостную систему высшего образования, что облегчило студентам и сотрудникам возможность учиться и работать за границей. Процесс также способствовал признанию квалификаций по всей Европе, что облегчило студентам перевод кредитов и возможность продолжения образования в разных странах. Кроме того, помимо гармонизации стандартов степеней и обеспечения качества, Болонский процесс также поощряет инновации и модернизацию в высшем образовании. Он способствовал внедрению новых методов обучения в университетах и акценту на развитии практических навыков, что сделало выпускников более трудоустроиваемыми. Болонский процесс также привел к увеличению сотрудничества между университетами Европы. Совместные программы по получению степеней и исследовательские партнерства стали более распространенными, что позволяет студентам и сотрудникам использовать более широкий спектр экспертизы и ресурсов.
В целом Болонский процесс успешно достиг своих целей по созданию более инклюзивной, доступной и конкурентоспособной системы высшего образования в Европе. Он продолжает развиваться и адаптироваться к меняющимся потребностям студентов, университетов и работодателей.
В рамках Европейской зоны высшего образования все участвующие страны согласились:
В рамках Болонского процесса правительства Европы участвуют в обсуждениях реформ политики высшего образования и стремятся преодолеть препятствия на пути к созданию Европейской зоны высшего образования. Реформа Болонского процесса является ключевой для формирования необходимого доверия для успешного обмена знаниями, трансграничного академического сотрудничества и взаимного признания учебных периодов и квалификаций, полученных за границей. Повышение качества и актуальности обучения и преподавания также является основной задачей Болонского процесса. Однако реализация этих реформ происходит неравномерно в 48 участвующих странах.
Болонский процесс также предоставляет платформу для диалога с соседними странами по вопросам реформ высшего образования и вопросам, связанным с общими академическими принципами, такими как независимость университетов и участие студентов в гражданской активности. Он стал важным пространством для мягкой дипломатии с соседними странами Западных Балкан (за исключением Косово), странами Восточного партнерства и многими другими странами.
Кредитная система – это систематический способ описания образовательной программы путем присвоения кредитов каждому из ее компонентов. Определение кредитов в системе высшего образования может основываться на различных параметрах, таких как нагрузка студента, результаты обучения и количество учебных часов. Кредитная система в университетах представляет собой единицу измерения, которая определяет длительность, глубину и уровень сложности курса. Каждой степени присвоены определенные требования по кредитам, и студенты записываются на различные курсы, чтобы выполнить кредитные требования для получения своей степени. Каждому из курсов МЕУ, Украина – Мальта кампус также присвоено определенное количество кредитов.
Европейская система переноса и накопления кредитов (ECTS) – это система, разработанная в интересах студентов, основанная на определении нагрузки, необходимой для достижения целей программы. Необходимо определить цель, а именно результаты обучения и приобретенные навыки. ECTS – это инструмент, созданный Европейской зоной высшего образования для повышения прозрачности учебных программ и курсов, помощи студентам в передвижении между странами и признании их академических квалификаций и учебных периодов за границей.
ECTS упрощает понимание и сравнение учебных программ для всех студентов (как местных, так и иностранных). ECTS стимулирует обмен и академическое признание. Она помогает университетам организовывать и пересматривать свои учебные программы. Эта система может использоваться для различных учебных программ и форм обучения. ECTS делает получение высшего образования в Европе более привлекательным и удобным для студентов с других континентов. Одна из основных причин получения кредитов ECTS – это помощь студентам в переводе между университетами. Система ECTS также предназначена для поддержки студентов, обучающихся за границей (например, в рамках обменного семестра в другом университете), и подачи заявлений на дальнейшее обучение (например, на магистратуру или аспирантуру). Эта система особенно полезна для международных студентов, которые хотят учиться в Европе и нуждаются в переносе кредитов из одного университета в другой. Система ECTS предоставляет стандартную меру успеха студентов в учреждениях высшего образования Европы и облегчает мобильность, позволяя студентам учиться в различных странах и учебных заведениях.
Кредиты распределяются по всем образовательным компонентам учебной программы (модули, дисциплины, стажировки, дипломные работы и т. д.) и отражают объем работы, необходимой для выполнения каждого компонента, в зависимости от общего количества требуемой работы для завершения полного года обучения в этой программе. Успехи студентов характеризуются местными/национальными оценками. Дополнительные оценки ECTS желательны, особенно если вы хотите перевести свои кредиты. Система ECTS оценивает студентов на статистической основе. Распределение оценок среди студентов, получивших оценку выше неудовлетворительной, следующее:
Для неуспешных студентов существуют оценки FX и F. Между ними есть разница: FX означает «не выполнил ни одной части работы, необходимой для получения оценки выше неудовлетворительной», а F означает «не выполнил всю необходимую работу». Включение оценок FX и F в расшифровку оценок является необязательным.
Система оценивания Европейской системы накопления и трансфера кредитов (ECTS) важна по нескольким причинам. Во-первых, система оценивания ECTS предоставляет общепринятый, прозрачный и международно признанный способ оценки и сравнения академических достижений студентов в разных странах и университетах. Это особенно важно в Европе, где существует множество различных образовательных систем и шкал оценок. Система оценивания ECTS позволяет легко признавать и сравнивать академические достижения, что является необходимым для мобильности студентов, международного сотрудничества и признания квалификаций.
Во-вторых, система оценивания ECTS способствует мобильности студентов и облегчает процесс перевода кредитов, полученных в одном университете, в другой. Эта система гарантирует, что кредиты, полученные в одном учебном заведении, будут признаны и оценены в другом учебном заведении, что упрощает студентам возможность продолжать обучение в разных странах, а университетам — принимать студентов из других учреждений. В-третьих, система оценивания ECTS предоставляет университетам инструмент для обеспечения качества и улучшения. Используя общую систему оценивания, университеты могут сравнивать свои академические стандарты и результаты с другими учреждениями и выявлять области для улучшения.